<<< обратно

 

РЕГГЕЙ

 

Современный музыкальный фольклор Ямайки. Стиль сформировался приблизи­тельно в 1968 году, пройдя цепь транс­формаций. У истоков реггей стояли ка-рибский фольклор (конкретно, калипсо), африканская музыка и популярные стили черной музыки США, в первую оче­редь ритм-блюз. Первый своеобразный стиль —«ска» сложился в начале 60-х го­дов. Его преемником был «рок-стэди» (1966), из которого и возник реггей. Му­зыку реггей отличают особый ритм с уда­рением на первой и третьей долях (в отличие от второй и четвертой в блюзе и роке), а также спицифический саунд: характерная партия ритм-гитары, резко задающая ритмический рисунок, «плыву­щий» звук электрооргана и акцентирован­ные сбивки ударных. Популярной разно­видностью реггей является манера «даб», с выдвинутой вперед ритм-секцией и сильно реверберированным звучанием. На Ямайке песни реггей имеют отчетли­вую социально-политическую окраску: родившаяся в трущобах, эта музыка по праву считатется своего рода рупором протеста как люмпенов и безработных, так и политической оппозиции. Помимо социальной критики, огромное место в тематике песен занимает проповедь так называемого «растафарианства»— наив­ной религии обездоленных, сочетающей элементы христианства и африканских языческих поверий. Хотя слово «реггей» ввела в обиход группа «Майталс», патри­архом, очеловеченным символом этой музыки справедливо считают Боба Мар­ли, автора песен, певца и гитариста. Мар­ли в середине 70-х годов удалось практи­чески в одиночку (точнее, со своей груп­пой «Уэйлерз») удивить и убедить весь мир, сделать реггей большой музыкаль­ной модой. Особенно сильное влияние стиль сказал на группы «новой волны», в частности «Полис», «Аквариум». Выхо­лощенный диско-вариант реггей не без успеха записывали «Бони М». После смерти (от рака) Боба Марли в 1981 году популярность реггей в мире заметно упа­ла. Никто из возможных «наследников» (Эдди Грант, группа «Блэк Ухуру», Зигги Марли — сын Боба) не достигает пока уровня патриарха.

 

 

Hosted by uCoz